Это дерево много повидало на своём веку. Около него признавались в любви, в его тени прятались от палящего солнца. Утомлённые путники садились под его ветвями, предаваясь мечтаниям о дальних странах или тоске по дому. В нём кипела жизнь – в его ветвях было свито гнездо, где вылупилось ни одно поколение птенцов; его листьями и корой питалось невообразимое количество всяческих букашек…
Однажды пришли какие-то люди и срубили его. Безжалостно отбросив уже ненужные ветви, они вырубили из него большой крест. Дерево, которое несло жизнь, теперь стало орудием казни.
Вдруг тяжесть всех беззаконий человечества навалилось на него в одном израненном теле. Когда-то живое, оно стало олицетворением самой смерти - Человек, висящий на нём умирал, а вместе с ним умирали болезни, грехи, депрессии, горечи, обиды и разочарования. Сухое дерево жадно впитывало в себя кровь этого Человека, добровольно отдавшего себя на истязание…
… Прошло 2000 лет. С тех пор, это дерево вошло в историю. В память о нём люди стали делать большие кресты и маленькие крестики. Некоторые украшали их золотом, драгоценными камнями, ставили на почётное в доме, на зданиях, одевали их на шею, расшивали ими одежду.
Когда-то пропитанный кровью и потом кусок дерева изменил историю человечества. Что с ним делаешь ты?
Комментарий автора: было ранее опубликовано моим другом на этом же сайте.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
И десять карет... Продолжение 6. - Eвгения Игнатьева (псевдоним) Это ремарка для тех, кто сомневается: написать отзыв или нет. Пожлалуйста, напишите. Вещь пишется, и мне важно знать, что думают и чувствуют читатели по мере развития сюжета, какая реакция на резкие повороты. То, что вы читаете, это черновик, конспект, он будет дорабатываться, хотя бы потому что все издатели хотят больше страниц. Каждый вам отзыв мне очень нужен, даже отрицательный.
Спасибо